Перейти к содержимому

Музыка

«Какая сила в музыке этого человека! Моё музыкальное начало глубоко, глубоко затронуто».

Леонард Бернстайн, руководитель Нью-Йоркского филармонического оркестра, композитор и пианист.

Предоставлено правообладателями творческого наследия Шри Чинмоя.

«Вы маэстро мира и покоя».

Георгий Гергиев, Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, лауреат государственных премий РФ.

Предоставлено правообладателями творческого наследия Шри Чинмоя.

«То, что Шри Чинмой делает, – Божественный дар. Он обладает колоссальной, фантастической жаждой творчества».

Рави Шанкар, выдающийся индийский ситарист.

Предоставлено правообладателями творческого наследия Шри Чинмоя.

«…Мощно, возвышенно, музыка гения…»,

«Пульс мэгэзин», американское музыкальное издание о концерте Шри Чинмоя.

«Шри Чинмой обладает высшим даром погружения в источник музыки, и потому его игра на инструментах и его музыка действуют на сознание понастоящему просветляюще»,

Леонид Любовский, лауреат Государственной премии России, композитор, профессор Казанской кансерватории.

Предоставлено правообладателями творческого наследия Шри Чинмоя.

Шри Чинмой был в числе тех индийских музыкантов, на чьи концерты приходили тысячи слушателей. Он выступал в таких залах, как Королевский Альберт-холл в Лондоне, Линкольн-центр и Карнеги-холл в Нью-Йорке, Центральный концертный зал «Россия» в Москве, зал симфонической музыки Дэвис-холл в Сан-Франциско, Ниппон Будокан в Токио и Сиднейский оперный театр. Свыше семисот пятидесяти концертов дал Шри Чинмой на рубеже ХХ и ХХI веков в самых известных концертных аудиториях мира, начиная с 1984 года. Обычно Шри Чинмой использовал на своих выступлениях около десяти разнообразных восточных и западных инструментов, а иногда и до 170 инструментов за один концерт. Его музыка и песни написаны в неразрывной гармонии с внутренним миром.

Свой последний концерт маэстро отыграл в Санкт-Петербурге в 2017 году. Шри Чинмой исполнял свою музыку на множестве инструментов. Играл импровизационно и по памяти, чаруя слушателей не только глубиной звука, извлекаемого из неведомых и известных, электронных и акустических, западных и восточных инструментов, но также и пением своих песен, которых он написал около двадцати тысяч. Покой – это основное чувство, появляющееся в сердце, когда открываешься мелодиям этого автора. И сам Шри Чинмой относился к музыке как к пути, пути к внутреннему освобождению и духовному покою. Вот что он писал в своей книге «Источник музыки» (The Source of music, New York, 1995): «Когда мы слушаем одухотворённую музыку или когда мы сами играем одухотворённую музыку, сразу же наше внутреннее существование идёт высоко, выше, к высочайшему. Оно восходит и входит во что-то запредельное. Это запредельное постоянно пытается помогать нам, вести нас, формировать и совершенствовать нас, чтобы мы обрели свой истинный трансцендентальный образ, свою истинную божественность. Когда мы слышим одухотворённую музыку или когда мы играем одухотворённое музыкальное произведение, мы чувствуем вид внутреннего трепета во всём своём существе от пальцев ног до макушки нашей головы. Река течёт через нас, река сознания, и это сознание всё время озарено».

«…Творчество Шри Чинмоя продолжает жить, оставаясь популярным. Например, в Нью-Йорке ежегодно, начиная с 2008 года, с успехом проходят большие концерты памяти композитора под названием «Песни Души» (“Song of the Soul”). На этих концертах выступали такие музыканты, как многократная обладательница «Гремми» Роберта Флэк; всемирно известный исполнитель мантр и баджанов Кришна Дас; перкуссионист, мастер игры на табле Пандит Шамир Чаттерджи; флейтист-саксофонист Премик Рассел Таббс, аккомпанировавший самому Рави Шанкару и его дочери Аннушке; виолончелистка из Вены Шамита Ахенбах-Кёниг, в 2005 году попавшая в Книгу рекордов Гиннеса, отыграв на виолончели в течение суток без перерыва. Состав участников концертов меняется, но неизменно – высочайшее качество исполнения и интернациональный состав музыкантов. Всегда для участия в концертах «Песни души» приезжают исполнители из множества стран. Они играют музыку на самых разных инструментах, привнося в аранжировки традиции своих культур, что создаёт особую, чарующую музыкальную атмосферу.

«Тишина – это гнездо, а музыка – птица. Рано утром птица покидает гнездо, а вечером возвращается». Шри Чинмой*

*Выдержка из статьи «Песни души, или Музыка как путь к освобождению» (Нью-Йоркский еженедельник «Репортёр», 23 апреля 2015

С песнями и музыкой Шри Чинмоя можно познакомиться по ссылкам:

https://vimeo.com/srichinmoyyoga